Как выбрать устройство плавного пуска

Устройства плавного пуска

 

Основные задачи устройства плавного пуска

Контроль и ограничение бросков тока

  • не срабатывают автоматические выключатели, как это бывает при прямых пусках двигателей, когда пусковой ток в 6-8 раз превышает номинальный
  • защита от низкого тока (предотвращение работы на холостом ходу).

Контроль и ограничение бросков момента

  • снижаются механические напряжения и износ оборудования (при прямом пуске пусковой момент может в 2 раза превышать номинальный)
  • снижение гидравлических ударов в трубопроводах в момент включения и выключения насосов
  • продлевается срок эксплуатации
  • защита от мгновенной перегрузки при заклинивании механизма
  • плавный пуск обеспечивается при разной нагрузке.

По сравнению с пуском электродвигателя по схеме «звезда-треугольник» уменьшается время пуска, и полностью исключаются броски тока и момента.

Как выбрать устройство плавного пуска

Выбор типоразмера УПП зависит от следующих параметров:

  • Тока полной нагрузки двигателя (Full Load Current)
  • Числа пусков в час
  • Времени разгона (оно тем больше, чем больше момент инерции приводного механизма и меньше кратность пускового тока)
  • Времени торможения (если тормозим не выбегом)
  • Времени паузы в рабочем цикле
  • Температуры окружающей среды
  • Высоты установки над уровнем моря
  • Использования обходного контактора.



Типы устройств плавного пуска

  • С управлением по одной фазе:
    ограничивает пусковой ударный момент, но не ограничивает пусковой ток
  • С управлением по двум фазам:
    ограничивает пусковой момент и ток, но не годится для тяжёлых пусков
  • С управлением по трём фазам:
    обеспечивает максимальный контроль плавного пуска в самых тяжёлых случаях.

Обходной контактор (шунтирующий или байпасный контактор)

После плавного пуска двигателя УПП включает шунтирующий (обходной) контактор так, что на номинальной скорости двигатель работает напрямую от сети, а не через УПП.

  • В УПП есть функция управления работой внешнего обходного контактора
  • В УПП встроен свой собственный обходной контактор

Преимущества схемы работы УПП с обходным контактором:

  • Выше КПД, т.к. тиристоры УПП работают только во время пуска-торможения и не рассеивают дополнительную мощность во всё остальное время работы
  • Выше надёжность, т.к. при включенном шунтирующем контакторе УПП отключается линейным контактором от сети, и уменьшается вероятность отказа в случае аварии сети.

Защита двигателя

  • Контроль подключения к сети
  • Контроль частоты питающей сети
  • Контроль потери фазы
  • Контроль дисбаланса фаз (перекоса фаз)
  • Тепловая защита:
    • Вход для подключения термистора для прямого измерения температуры двигателя
    • Электронное тепловое реле: вычисляет температуру двигателя по току
  • Защита от перегрузки двигателя.

Системная защита

  • Защита от опрокидывания фазы: гарантирует вращение в одном направлении
  • Защита от превышения времени пуска
  • Защита от низкого тока (обрыв ремня)
  • Защита от постоянной перегрузки
  • Контроль температуры радиатора УПП
  • Контроль перегрузки реле обходного контактора.