Приборные системы безопасности

Приборные системы безопасности

 

Safety

Система безопасности промышленного процесса состоит из нескольких слоёв защиты, одним из которых является приборная система безопасности (ПСБ).

Технические средства приборной системы безопасности:

Область применения

В машинах и на заводах, которые представляют потенциальную угрозу жизни и здоровью персонала, имуществу и экологии.

Принцип работы

Задача приборной системы безопасности (Safety) – гарантированно перевести машину или технологический процесс в безопасное состояние в случае возникновения угрозы (управляемый аварийный останов).

Процесс управления безопасностью, в отличие от управления технологическим процессом, является пассивным — находится в постоянном ожидании возникновения опасной ситуации.

Почему системы управления с функцией Safety дают нам уверенность в том, что защита обязательно сработает в случае возникновения опасности?

  • Двухканальные, независимые друг от друга, цепи передачи входных и выходных сигналов
  • Информация обрабатывается контроллерами с двумя или тремя разными независимыми процессорами с циклическим перекрёстным сравнением результатов, по специальной программе, в которой нельзя сделать ошибку
  • Мощная система диагностики и самопроверки непрерывно контролирует исправность оборудования и гарантирует отсутствие скрытых ошибок (в том числе в каналах ввода-вывода и коммуникационной шине)
  • Высокая отказоустойчивость
  • Защищённая коммуникация.

Функции безопасности, встраиваемые в преобразователей частоты

Safe Torque Off (STO)

Функция безопасного торможения выбегом (неуправляемый останов) — снимает момент с вала двигателя и предотвращает несанкционированный запуск. Для механизмов с активной нагрузкой, которая может сама раскрутить двигатель, должна применяться совместно с функцией безопасного управления тормозом.

Safe Stop 1 (SS1)

Функция безопасного останова 1 — обеспечивает быстрое управляемое торможение (можно настроить так, чтобы после останова автоматически активировались функции STO и SBC).

Safe Stop 2 (SS2)

Функция безопасного останова 2 - обеспечивает быстрое управляемое торможение, но в отличие от SS1, не отключает регулятор привода после останова, а продолжает обеспечивать контроль безопасного состояния покоя с помощью функции SOS.

Safe Operation Stop (SOS)

Функция безопасного останова работы — удерживает привод в заданной позиции, противодействуя внешнему моменту. При смещении из заданной позиции выполняет безопасное отключение привода. В отличие от SS1 и SS2, функция SOS не управляет скоростью в режиме торможения.

В многоосевой машине аварийное торможение осей должно происходить скоординировано, чтобы не повредить машину. А вот уже после останова активируется функция SOS.

Safe Brake Control (SBC)

Функция безопасного управления стояночным тормозом (по 2-х канальной схеме). Применяется совместно с функциями STO и SS1.

Safe Brake Test (SBT)

Функция безопасного испытания тормоза — с заданной периодичностью проверяет работоспособность тормоза двигателя, подавая испытательный момент при включенном тормозе (может тестировать ещё и внешний тормоз механизма, подавая другой момент) и контролируя положение.

Safety-Limited Speed (SLS)

Функция безопасного ограничения скорости — контролирует предельную скорость привода. Активируется после снижения скорости ниже заданной величины. Применяется для обеспечения безопасности наладчика во время работы (на работающей на пониженной скорости машине).

Safe Speed Monitor (SSP)

Функция безопасного контроля скорости — генерирует сигнал безопасности при снижении скорости привода ниже заданной.

Safe Direction (SDI)

Функция безопасного направления движения — разрешает приводу движение только в одном заданном направлении.

Safety Limited Position (SLP)

Функция безопасного ограничения положения — запрещает выход оси за граничные позиции. Применяется для обеспечения безопасности оператора в зоне загрузки.

Safety Position (SP)

Функция безопасной передачи позиции — передаёт актуальное значение позиции привода по безопасной шине в систему безопасности для дальнейшей обработки.