PID-регулятор (часть 2)

Пошаговый самоучитель CENTUM VP

 


Содержание самоучителя


Урок 20
PID-регулятор
Часть 2

Задание

  • Познакомиться с режимом калибровки (CAL)
  • Освоить функцию симулятора Data Setup
  • Смоделировать аварии (HH, LL) и изучить работу функций обработки аварий блока PID:
    • ALRM (статус аварий)
    • AFLS (статус неквитированных аварий)
    • AOFS (подавление аварийных сообщений)
    • AF (блокировка аварий)

Решение

  1. Продолжаем с того места, на котором закончился Урок 19.
    Попробуйте изменить процессную переменную PV через лицевую панель блока PID. Не получается. А что делать, если нужно откалибровать датчик, который измеряет PV?
    Нужно переключиться в режим калибровки CAL через панель тюнинга:
    Рис. Калибровка
    Блок PID переходит в ручной режим MAN с возможностью задавать PV вручную (обычно в ручном режиме можно изменять только MV). Таким образом, на время калибровки (отсутствия) датчика вы берёте на себя его роль и роль PID-регулятора.
    При переходе в режим калибровки процессная переменная PV получает статус CAL.

  2. В симуляторе есть полезная функция, с помощью которой можно вручную изменять данные блоков (Data Item). Нажимаем кнопку [Set Data]:
    Рис. Вызов окна Set Data
    Открывается окно:
    Рис. Окно Set Data

  3. В поле >Tag Name.Data Item Name< задаём адрес режима блока PID-регулятора расхода и нажимаем кнопку [Update Data]:

    Рис. Режим блока FC
    В поле >Data< выводится текущий режим блока – CAS (каскадный):

    Рис. Каскадный режим

  4. В поле >Data< вводим новый режим - MAN (ручной) и нажимаем кнопку [Setting]:

    Рис. MAN
    Наблюдаем изменение режима блока FC в окне статуса схемы управления:

    Рис. Ручной режим

  5. Добавляем в редакторе Common Switch Builder три тега:

    Рис. Common Switch Builder

  6. С помощью лицевых панелей переводим блок FC обратно в каскадный режим (MODE=CAS) и задаём в блоке LC уровень 50% (SV=50%)

  7. Добавляем в схему управления блок логики LC64, в котором программируем простую логическую цепочку:
    Если авария HH не квитирована оператором (мигает), то перевести ключ с тегом AFLS в состояние ON, а если квитирована – в состояние OFF:

    Рис. Логика AFLS

  8. Переводим блок LC64 из ручного в автоматический режим работы

  9. Через лицевую или тюнинговую панель блока LC задаём аварийные пороги: HH=80%, LL=20%

  10. Сохраняем настройки контроллера (HH, LL, I) в инженерной станции:
    Load > Save FCS Tuning Parameter

  11. Вызываем лицевые панели тегов LC и AFLS, задаём уровень SV=81% и наблюдаем, что произойдёт, когда PV превысит порог 80%.
    Замигает индикатор аварии на лицевой панели LC и в окне аварий процесса, а ключ перейдёт в состояние ON:

    Рис. Лицевая панель AFLS

  12. С помощью функции симулятора Set Data посмотрим статус аварий блока LC:

    Рис. Статус аварий

  13. Квитируем аварию через тюнинговую панель блока LC или в окне аварий процесса – индикатор аварии перестаёт мигать, а ключ переходит в состояние OFF

  14. Возвращаем задание уровня LC на 50% и добавляем ещё пару логических цепочек в блок LC64:
    Вторая цепочка подавляет аварийное сообщение HH, если ключ AOFS переведён в состояние ON.
    Третья цепочка блокирует аварию HH, если ключ AF переведён в состояние ON:

    Рис. Логика AOFS и AF

  15. Вызываем лицевые панели тегов LC, AOFS, AF.
    Нажимаем кнопку [ON] ключа AOFS. Задаём уровень SV=81% и наблюдаем, что произойдёт, когда PV превысит порог HH=80%.
    Загорается и не мигает индикатор аварии на лицевой панели, а в окне аварий процесса не является аварийное сообщение:

    Рис. Лицевые панели AOFS и AF

  16. Задаём уровень SV=19% и наблюдаем, что произойдёт, когда PV станет меньше порога LL=20%.
    Начинает мигать индикатор аварии на лицевой панели, а в окне аварий процесса появляется аварийное сообщение:

    Рис. Process Alarm
    То есть подавление действует избирательно только на аварию HH, но не влияет на аварию LL.

  17. Квитируем аварию, задаём уровень SV=50%, ключ подавления аварии HH переводим в состояние OFF, а ключ блокировки аварии HH переводим в состояние ON

  18. Задаём уровень SV=81% и наблюдаем, что произойдёт, когда PV превысит порог HH=80%.
    А ничего не происходит – блок LC не генерирует аварию HH:

    Рис. Результат блокировки аварии

  19. Через тюнинговую панель оператор может заблокировать сразу все аварии блока, если нажмёт кнопук [AOF]:
    Рис. Кнопка [AOF]
    Индикатор аварий становится синим:

    Рис. Синий индикатор аварий
    В этом случае блок LC не будет генерировать вообще никаких аварий.