Создание в TIA Portal фейсплаты дискретной задвижки

Уроки TIA Portal, STEP7 и HMI

 



Содержание уроков


Урок 5
Создание фейсплаты дискретной задвижки (продолжение урока 4)

Задание

Разработать фейсплату задвижки.

Решение

  1. На основе разработанного графического интерфейса задвижки создаём фейсплату задвижки.
    Для этого в редакторе экрана панели оператора выделяем мышкой все графические элементы будущей фейсплаты, кликаем правой кнопкой и выбираем пункт меню Create faceplate:

    Рис. Создание фейсплаты

  2. Задаём имя типа, автора и комментарии:

    Рис. Реквизиты фейсплаты

  3. В библиотеке проекта генерируется тип Фейсплата задвижки:

    Рис. Project Library

  4. На основании созданного ранее типа данных ПЛК – Damper_PLC_type – добавляем интерфейс фейсплаты Damper с готовой структурой:

    Рис. Интерфейс

  5. Связываем элементы интерфейса фейсплаты с нужными нам свойствами объектов фейсплаты.
    Например, чтобы анимировать цвет индикатора "Местный" делаем следующее:
    - Щёлкаем правой кнопкой по индикатору "Местный" и в контекстном меню выбираем пункт Properties - В появившемся окне выбираем вкладку Animations - Кликаем на Add new animation - В появившемся окне выбираем Appearance - Выбираем подходящий интерфейсный тег - Задаём цвета для состояний тега: 0 – серый, 1 - жёлтый

    Рис. Индикатор Местный

  6. Для привязки кнопки [Закрыть] делаем следующее:
    - Щёлкаем правой кнопкой по кнопке [Закрыть] и в контекстном меню выбираем пункт Properties
    - В появившемся окне выбираем вкладку Events
    - Выбираем событие Click
    - Выбираем функцию, вызываемую по клику - SetTag
    - Выбираем подходящий интерфейсный тег
    - Задаём значение, присваиваемое тегу по клику – 1

    Сбрасывать тег будем в программе ПЛК после его обработки. Потому что, если присваивать тегу 1 при нажатии кнопки (Press), и сбрасывать его при отпускании кнопки (Release), то:
    1) Программа ПЛК может не успеть обработать нажатие кнопки
    2) При обрыве связи между панелью оператора и ПЛК во время нажатия кнопки тег так и останется висеть в единице (и всё равно его придётся как-то сбрасывать в контроллере).

    Рис. Закрыть

  7. Для привязки поля ввода уставки времени хода сделаем следующее:
    - Щёлкаем правой кнопкой по полю ввода-вывода "Уставка времени хода" и в контекстном меню выбираем пункт Properties
    - В появившемся окне во вкладке Properties в свойствах General выбираем подходящий интерфейсный тег
    - Тип поля ввода-вывода – input/output
    - Формат ввода-вывода – Decimal
    - Шаблон формата - 999

    Рис. Уставка времени хода

  8. При нажатии на кнопку с крестиком [X] фейсплата должна исчезнуть. Для привязки этой кнопки выполним следующее:
    - Щёлкаем правой кнопкой по кнопке [X] и в контекстном меню выбираем пункт Properties
    - В появившемся окне выбираем вкладку Events
    - Выбираем событие Click
    - Выбираем функцию, вызываемую по клику - SetTag
    - Выбираем подходящий интерфейсный тег
    - Задаём значение, присваиваемое тегу по клику – 0

    Рис. Закрыть фейсплату

  9. Чтобы фейсплата исчезла добавим свойство Видимость сразу всем объектам фейсплаты:
    - Мышкой выделяем все объекты фейсплаты
    - Кликаем правой кнопкой и в контекстном меню выбираем пункт Properties
    - Во вкладке Animations добавляем новую анимацию Display

    Рис. Видимость

    - Выбираем подходящий тег и диапазон видимости:

    Рис. Видимость


  10. Сделаем так, чтобы во время закрытия задвижки мигал фон кнопки [Закрыть]:

    Рис. Закрытие


  11. В результате получаем связи между свойствами объектов фейсплаты и элементами интерфейса фейсплаты:

    Рис. Связи


  12. Добавим ещё один независимый элемент интерфейса фейсплаты – Damper_name и привяжем его к свойству подходящего объекта - просто сделаем это мышкой:

    Рис. Название задвижки


  13. Когда редактирование типа (шаблона) фейсплаты завершено – необходимо выпустить релиз:

    Рис. Релиз


  14. При создании релиза шаблона фейсплаты можно выбрать следующие опции:
    - Update instances in the project (обновляются свойства всех созданных на базе предыдущего релиза экземпляров фейсплат, связанных с этим шаблоном).
    - Delete unused type versions from the library (удаляются предыдущие релизы этого шаблона, у которых нет потомков)

    Рис. Опции релиза


  15. Создадим ещё один тип фейсплаты с именем - Мнемосхема задвижки (это второй способ создания шаблона фейсплаты):

    Рис. Фейсплата мнемосхемы


  16. С помощью стандартных графических элементов создаём заготовку для мнемосхемы задвижки:

    Рис. Фейсплата мнемосхемы

    Цветом полигона изображаем статус задвижки:
    - серый – не открыто и не закрыто (среднее положение)
    - белый – открыто
    - черный – закрыто
    - мигает белым и серым - открывается
    - мигает чёрным и серым – закрывается

    Цветом круга оповещаем о типе аварии:
    - жёлтый – предупреждение
    - красный – авария

    Текстом информируем о режиме работы:
    - Автоматический
    - Ручной
    - Местный

    Прозрачная кнопка служит для управления видимостью фейсплаты задвижки.

  17. На основании созданного ранее типа данных ПЛК – Damper_PLC_type – добавляем интерфейс мнемосхемы Damper:

    Рис. Интерфейс мнемосхемы


  18. Настраиваем анимацию видимости для текстов режимов работы:

    Рис. Видимость текста


  19. Настаиваем анимацию видимости состояния задвижки - Открыто:

    Рис. Анимация Открыто

    Анимацию видимости индикатора "Открыто" настраиваем по известной схеме.

  20. Настроим анимацию цвета состояния задвижки "Закрывается":

    Рис. Анимация Закрывается


  21. По аналогии настраиваем видимость индикаторов: Предупреждение и Авария:

    Рис. Анимация Аварии


  22. Привязываем прозрачную кнопку к видимости фейсплаты задвижки:

    Рис. Анимация видимости

Продолжение в следующих уроках.