рименение функционального блока LC64

Пошаговый самоучитель CENTUM VP

 


Содержание самоучителя


Урок 8
Применение функционального блока LC64

Logic Chart Block (LC64) предназначен для программирования логических цепочек блокировок.

LC64 имеет 32 входа, 32 выхода и 64 логических элемента:
Символ Название Примечание
Рис. Логическое И AND - логическое И Максимум 20 входов на один элемент
Рис. Логическое ИЛИ OR - логическое ИЛИ
Рис. Логическое НЕ NOT - логическое НЕ
Рис. Триггер с приоритетом по сбросу (R) Триггеры с приоритетом по сбросу (R) с одним или двумя выходами Выход OUT2 является инверсным по отношению к OUT1
Рис. Триггер с приоритетом по установке (S) Триггеры с приоритетом по установке (S) с одним или двумя выходами
Рис. Стёрка WOUT - Wipeout (стёрка). Имеет 2 входа (S и R) и один выход (OUT) Если R=1, то OUT=0;
если R=0, то OUT=S.
Рис. Таймер с задержкой на включение OND – таймер с задержкой на включение. Имеет вход IN и выход OUT Таймер запускается по положительному фронту IN и через заданное время OUT становится равным IN
Рис. Таймер с задержкой на выключение OFFD – таймер с задержкой на выключение Таймер запускается по отрицательному фронту IN и через заданное время OUT становится равным IN
Рис. Триггер переднего фронта TON – триггер переднего фронта OUT включается по переднему фронту IN и выключается через один цикл скана блока
Рис. Триггер заднего фронта TOFF – триггер заднего фронта OUT включается по заднему фронту IN и выключается через один цикл скана блока
Рис. компаратор - больше или равно CMP-GE – компаратор «больше или равно». Имеет 2 входа (IN1, IN2) и один выход (OUT) Если IN1 больше или равен IN2, то OUT=1
Рис. компаратор - больше CMP-GT – компаратор «больше» Если IN1 больше IN2, то OUT=1
Рис. компаратор - равно CMP-EQ – компаратор «равно» Если IN1=IN2, то OUT=1

Настройки блока LC64

Processing Timing
T: Periodic Execution Type Блок выполняется циклически
O: One-shot Processing Type Блок выполняется однократно по инициативе другого блока (максимум 7 уровней вложенности)
I: Startup at Initial Cold Start/Restart Блок выполняется однократно во время холодного пуска или перезапуска
B: Restricted Initial Execution Type Блок выполняется однократно только во время холодного пуска
Scan Period

Период циклического выполнения функционального блока

Тип скана Время скана
Basic Scan* 1 секунда (не изменяется)
Medium-speed Scan 500мс (по умолчанию), 250мс, 200мс, 100мс, 50мс
High-speed Scan 200мс (по умолчанию), 500мс, 250мс, 200мс, 100мс, 50мс
* Для Basic Scan действуют ещё 2 настройки:
Control Period (1...16 сек) — периодичность выполнения блока ST16 блоком LC64
Control Phase (0...15 сек) — смещение выполнения блока ST16 блоком LC64
Execution

Порядок выполнения логических элементов в блоке LC64:
Matrix Expansion Слева направо и сверху вниз
Manual Expansion Порядок выполнения (индивидуально для каждого элемента) задаётся вручную

Задание

Запрограммировать логическую связь между кнопками и индикаторами (из предыдущего урока) с помощью функционального блока LC64: при нажатии кнопки её индикатор загорается через 5 секунд.

Решение

  1. Открываем редактор схем управления:
    FCS0101 > FUNCTION_BLOCK > DR0004

  2. Вставляем функциональный блок LC64:

    Рис. Вставляем функциональный блок LC64

  3. Задаём имя тега для функционального блока - CONTROL:

    Рис. Задаём имя тега

  4. Открываем редактор Function Block Detail Builder:
    Контекстное меню блока LC64 > Edit Detail

  5. Вставляем таймер с задержкой на включение

  6. Щёлкаем по таймеру правой кнопкой и в контекстном меню выбираем пункт - Properties

  7. В открывшемся окне выбираем вид символа "OND+Comment":

    Рис. Выбираем вид символа

  8. Переходим на вкладку "Set Timer" и вводим номер таймера и комментарий:

    Рис. Настрока таймера
    Повторяем эту операцию для других таймеров

  9. Добавляем входные и выходные элементы, связи:

    Рис. Логическая схема

  10. Запускаем симулятор:
    FCS > Test Function

  11. В среде исполнения вызываем лицевую панель по имени тега LIGHT

    Рис. Лицевая панель LIGHT

  12. Из панели "Overview" открываем окно визуализации статуса схемы управления Control Drawing View: Overview > Plant > TRAINING > FCS0101 > %DR0004S010101

    Рис. Обзор
    Рис. Control Drawing View

  13. Переводим оба блока в режим AUT

  14. Щёлкаем дважды по блоку LC64:

    Рис. Control Logic View

  15. Щёлкаем дважды по таймеру 1 и задаём время задержки таймера - 5 секунд:

    Рис. Задаём время таймера
    Повторяем эту операцию для других таймеров

  16. Нажимаем все три кнопки на лицевой панели LIGHT и наблюдаем, что происходит:

    Рис. Имитация работы
    - Индикатор первой кнопки через 5 секунд станет зелёным и поменяет надпись на ВКЛ
    - Второй индикатор не изменится, так как у него вообще нет кнопки (см. предыдущий урок)
    - Цвет третьей кнопки тоже не изменится, так как у ней нет индикатора.